Лица проекта «Бакытты отбасы» – Светлана Романовская

24

В Центрах ресурсной поддержки семьи при семейных судах «Бақытты отбасы» можно получить консультацию медиатора. Но не многие понимают, что это за терапия и для чего она нужна. Чтобы разобраться в этом вопросе мы обратились к председателю правления РОО «Национальная Палата Медиаторов», кандидату юридических наук, президенту Национальной лиги потребителей Светлане Романовской, которая провела семинар для сотрудников Центров и семейных судей в Алматы.



Семейный медиатор, по сути, посредник, который помогает спорящим сторонам вести диалог и обсуждать проблемы, чтобы достичь компромисса и договариваться между собой. «Медиация – это совсем молодая процедура – ей еще нет и ста лет. Я хочу объяснить, что роль медиатора привести стороны к взаимовыгодному решению той ситуации, которая их не устраивает. Медиатор помогает сторонам осознать, почему они оказались в той или иной ситуации, и как выйти из нее. Но медиатор не решает проблемы сторон, а всего лишь способствует поиску решения», – рассказала она.

Медиация может применяться и в трудовых отношениях, в сфере защиты прав потребителей, во всех сферах и даже судебных делах. Но по мнению одной из основательниц семейной медиации в Великобритании Лизы Паркинсон, семейная медиация – самая сложная, потому что она затрагивается «струны души». И сегодня эта терапия, по словам Светланы Романовской, становится более популярной среди казахстанцев. Чем больше людей узнают о медиации, тем больше начинают обращаться к этой ней.

«Мы не просто мирим людей, мы помогаем восстановить отношения. Медиаторам важно знать процедуру, принципы и медиативные техники, и уметь их применять, – отмечает Светлана Романовская. – Однако медиативные «рецепты» не могут быть универсальными. Медиативные техники во всех странах разные, они связаны с менталитетом людей. Никогда иностранец не приедет и не помирит стороны. Это может сделать только практикующий в этой стране медиатор, который имеет множество разных практик».

«Мы, казахстанцы, умеем договариваться, но если это будет происходить на профессиональном уровне, то меньше времени потребуется на то, чтобы предотвратить конфликт или преодолеть его», – поясняет председатель правления РОО «Национальная Палата Медиаторов».

Она рассказала и о том, когда стоит обращаться к медиатору. «Я практиковала в Америке, и ко мне обратилась пара, которая взяла собаку и у них возникли разногласия о том, кто будет ее выгуливать, кто будет кормить. Я думаю, это тот пример, который показывает, что как только возник вопрос и супруги не могут его решить – необходимо идти к медиатору. Чем на более ранней стадии конфликта обращаются пары, тем легче его решить, и не дойдет до оскорблений или насилия. И не обязательно ждать какой-то большой проблемы – научитесь договариваться о мелком, потом проще будет договариваться о сложном», – подчеркнула Светлана Романовская.

Link
Share
Send
Send