О союзе

ОЮЛ «Союз кризисных центров» — неправительственная организация, деятельность которой в течение 17 лет направлена на развитие движения в предотвращении и искоренении всех форм гендерного насилия, формирования в обществе культуры, основанной на ценностях ненасильственных отношений в обществе. Союз объединяет 16 организаций из 11 регионов Казахстана.


Цели «Союза кризисных центров»:

  1. Повышение осведомленности общественности о проблеме и всех типах гендерного насилия;
  2. Развитие эффективной системы по предупреждению, защите и помощи женщинам и детям, находящихся в трудной жизненной ситуации, продвижению программно-целевого подхода в решении задач по улучшению положения детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения;
  3. Развитие сервисной службы СКЦ в плане поддержки женщин и детей, подвергшихся всем видам насилия.


Задачи «Союза кризисных центров»

1. Предупреждение насилия

  • Изменение общественного сознания по проблеме насилия путем образовательной и информационной работы с населением, государственными структурами.
  • Взаимодействие с законодательной властью по созданию механизма защиты.
  • Разработка и внедрение образовательных программ по проблеме насилия.
  • Издание книг, пособий, буклетов по теме предотвращения насилия.
  • Организация и проведение информационных кампаний, взаимодействие со СМИ.

2. Защита прав и интересов, пострадавших от насилия
Разработка механизма защиты пострадавших от насилия путем:

  • Лоббирования законодательных актов в Парламенте РК.
  • Проведения мониторинга по соблюдению прав женщин и детей.
  • Установление сотрудничества и партнерских отношений с государственными структурами, правоохранительными органами, НПО и СМИ;

3. Оказание помощи потерпевшим от насилия
Предоставление квалифицированной помощи пострадавшим от насилия путем развития сети КЦ РК.

  • Координация совместной деятельности членов Союза;
  • Создание единого информационного пространства и обучение персонала кризисных центров РК.
  • Разработка и внедрение современных социально-правовых технологий, методов и форм решения социальных проблем семьи и детей;
  • Представление интересов членов Союза в органах власти;
  • Оказание консалтинг — услуг.

За 17 лет деятельности Союза кризисных центров осуществлено свыше 200 проектов.

Основными стратегическими задачами Союза остаются улучшение состояния семей с детьми, в первую очередь, находящимися в трудной жизненной ситуации, повышение в общественном сознании значимости семейных ценностей и ценностей ответственного родительства, защита детей от жестокости и насилия.

Программа «Национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи» с номером 150 является одним из направлений работы ОЮЛ «Союз кризисных центров», обеспечивая организацию системы профилактики семейного неблагополучия путем приема сообщений от детей и организации оказания помощи детям и молодым людям.

Деятельность Союза поддерживают на основе сотрудничества Министерства Внутренних дел Республики Казахстан, информации и культуры РК, транспорта и коммуникации РК, здравоохранения РК, юстиции РК, Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки РК, Национальная комиссия по делам женщин и семейно — демографической политике при Президенте РК. А так же международные и республиканские фонды, СМИ и НПО.


«Союз кризисных центров» является членом:

  • Центрально — Азиатского форума женских организаций, Центрально — Азиатской Сети «Против домашнего насилия», «Казахской Коалиции Независимых Женских Организаций», международной сети детских телефонных линий «Child Helpline International»;
  • Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Республике Казахстан уполномоченный орган Администрация Президента РК,
  • Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РК уполномоченный орган Министерство образования и науки РК,
  • Межведомственной комиссии по вопросам борьбы с незаконным вывозом, ввозом и торговли людьми при Правительстве РК уполномоченный орган Министерство юстиции РК,
  • Национального Координационного совета по борьбе с наихудшими формами детского труда при Правительстве РК уполномоченный орган Министерство труда и социальной защиты РК,
  • Совета неправительственных организаций, созданного при Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан,
  • Совета по сотрудничеству и взаимодействию с неправительственными организациями при акимате города Алматы.


В целях повышения доступности и своевременности получения несовершеннолетними реабилитационных услуг ОЮЛ «Союз кризисных центров Казахстана» поставил перед собой задачу и совместно с Комитетом по охране прав детей МОН РК и Комитетом административной полиции МВД РК инициировали введение единой национальной телефонной линии доверия для детей и молодежи.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте со стационарных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами службы телефона доверия, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому номеру детского телефона доверия 150.

Впервые в Казахстане, и единственный трехзначный номер на всем постсоветском пространстве, была создана Национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи с номером 150 (НТЛДДиМ), организованная в соответствии со стандартами Комитета ООН по правам ребенка и стандартам оказания услуг Союза, разработанные совместно ЮНИСЕФ.

Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы детского телефона доверия. Каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь, и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется. Для обратившегося за помощью или консультацией звонок на номер 150 бесплатный.

Цель такой помощи — способствовать укреплению семьи, профилактике семейного неблагополучия, предотвращению стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей.

В целях развития служб детского телефона доверия и повышения качества телефонного консультирования СКЦ обеспечивает обучение специалистов в ведущих образовательных учреждениях. Издан сборник для обеспечения деятельности детского телефона доверия.

31 января 2007 года Агентством Республики Казахстан по информатизации и связи был выделен ОЮЛ «Союз кризисных центров» во всех зонах географической нумерации РК ресурс нумерации «150» для организации службы телефона доверия для детей.


Цели и задачи Национальной телефонной линии доверия для детей и молодежи с номером 150:

  • сбор и распространение информации о нарушении детских прав через деятельность бесплатного телефона доверия для детей и молодежи № 150;
  • принятие государством и обществом места и роли службы телефонной линии доверия как экстренной психологической помощи детям и молодежи и эффективного индикатора психосоциального детского неблагополучия, важного звена системы профилактики семейного неблагополучия;
  • выявление социальных проблем детей и молодежи через сбор и анализ звонков от детей и молодых людей, обратившихся на НТЛДДиМ, для продвижения государственной политики по развитию социальной инфраструктуры по защите прав детей и молодежи;
  • повышение качества экстренной психологической помощи детям и молодежи путем профессионального самоопределения и профессионализации специалистов НТЛДДиМ;
  • оценка результатов деятельности НТЛДДиМ во взаимодействии с государственными структурами, правоохранительными органами, НПО и СМИ в решении проблем социальной защиты детства;
  • разработка критериев профессиональной деятельности служб экстренной психологической помощи и системы повышения квалификации специалистов.


Деятельность «Национальной телефонной линии доверия для детей и молодежи с номером» 150 направлена на обеспечение доступной и своевременной квалифицированной психологической и правовой поддержки, для подростков и молодежи, независимо от их социального статуса и места жительства; оказание помощи абонентам в разрешении конфликтных ситуаций.

Каждый месяц ведется подсчет и распределение звонков по характеру обращения. На мини-совещениях, тренингах, которые организует и проводит супервизор с консультантами «телефона доверия», обсуждаются наиболее сложные случаи обращения граждан, требующие тщательного анализа и выработки определенной стратегии. Звонки, требующие экстренного реагирования, обсуждаются немедленно в момент разговора с абонентом. В таких случаях к работе подключаются все консультанты для принятия эффективного решения и оказания помощи.

Многие поступившие звонки перенаправляются по просьбе самих абонентов, т.е. абонент звонит намерено узнать о тех службах и организациях, которые смогла бы им помочь в решении сложной жизненной ситуации. Консультанты создали базу данных с адресами, телефонами и кратким изложением содержания работы той или иной организации. База данных постоянно расширяется, проводится специальная работа в этом плане: консультанты созваниваются с организациями и договариваются о сотрудничестве. После чего контактная информация вносится в электронный вариант базы данных.

Обратившийся человек на НТЛДДМ получает не просто номера телефонов определенной организации, также его консультируют, как правильно обратиться, в какое время, с каким заявлением. Многие наши абоненты даже не умеют правильно написать заявление или обращение, не могут правильно изложить суть своей проблемы, используют некорректные слова и обороты. По исправлению этих ошибок работает консультант в момент разговора или же абонент приглашается для очной консультации.

Порой НТЛДДМ № 150 является последней инстанцией, куда обращается абонент, разочаровавшийся в оказании реальной помощи от определенных структур и организации. Отчаявшийся человек просто опускает руки и звонит, чтобы просто рассказать о своей проблеме и действиях, которые он пытался принять, также он рассказывает куда обращался и как там ему ответили. Бывали случаи, когда обращения абонента в те или иные органы оборачивались против него (его самого обвиняли во всем произошедшем). Как правило, такие случаи этим и заканчиваются, какого-то решения или помощи человеку не оказывают.

За годы работы консультанты НТЛДДМ столкнулись с рядом проблем в решении вопросов, с которыми обращаются абоненты.

  1. Нежелание идти на контакт со стороны сотрудников государственных органов.
  2. Отсутствие четкого механизма совместной работы НПО, госструктур и СМИ в решении вопросов защиты прав детей.
  3. Недостаточность доступа к информации о деятельности НТЛДДМ целевой группы (детей, подростков, молодежи).
  4. Враждебное отношение к людям, которые пытаются защитить свои права, со стороны социальных институтов власти.
  5. Безграмотность родителей в области воспитания детей.
  6. Безнадзорность за неблагополучными семьями, детьми.
  7. Халатное отношение со стороны персонала медучреждений в отношении беременных женщин, маленьких детей.
  8. Некомпетентное отношение к исполнению судебных решений со стороны судоисполнителей.
  9. Коррумпированность многих представителей государственных органов, правоохранительных структур.
  10. Бездушность со стороны всего общества к людям, которые находятся в условиях критического существования.


Таким образом, деятельность Национальной телефонной линии доверия для детей и молодежи с номером 150 — реальный механизм усиления системы профилактики правонарушений в подростковой среде и защите их прав от преступных посягательств и привлечение к этой деятельности институтов гражданского общества.


Цели и задачи ТД

  • Реализация действий по противодействию торговли людьми;
  • Выявление фактов торговли людьми;
  • Предупреждение торговли людьми и борьбы с ней;
  • Защита жертв торговли людьми, особенно женщин и детей;
  • Проведение анализа сведений об организациях незаконно занимающихся вывозом рабочей силы из Республики Казахстан;
  • Выявление причин и факторов торговли людьми;
  • Сбор данных для выявления группы риска;
  • Проведение масштабного исследования, которое могло бы выявлять наиболее острые гендерные проблемы;
  • Повышение информационного уровня знаний у населения страны о рисках связанных в попадание в рабство;
  • Формирование культуры ненасильственных отношений в обществе, вовлечение в предотвращение фактов торговли людьми;
  • Работа на базе законодательства по пресечению работорговли людьми;
  • Предоставление информации и организация помощи вместе с партнерами;
  • Организация и проведение аутрич работы с целью информирования населения о деятельности национального телефона.


Принципы деятельности:

  • анонимность;
  • конфиденциальность;
  • экстренное реагирование;
  • доступность для маргинальных слоев населения;
  • консультирование на двух языках;
  • круглосуточная консультация на казахском и русском языках;
  • звонки по Казахстану бесплатны.
Link
Share
Send
Send